Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 129
Зарегистрирован: 29.05.09
|
|
Отправлено: 13.11.10 20:57. Заголовок: ОХ!
"Осип и Хлестаков" - расшифровывается название нового спектакля. Сюжет прост: два маститых, но несколько выпавших из "обоймы" артиста получают предложение, от которого практически невозможно отказаться (разве что ради съемки в рекламе средства от геморроя). Режиссёр, точнее, режиссёрша, а еще точнее "модератор теапродукта" выкладывает карты на стол, то есть на ноутбук: старые привычки долой, собьём пенсне со Станиславского, Гоголь как он есть неконгруэнтен эпохе! Мэтры в шоке. Робко спорят. Терпят фиаско. Пытаются соответствовать. Потом чаша их терпения опрокидывается, как то пенсне, и они начинают (приняв по двести пятьдесят, правда) импровизировать с текстом Гоголя на исторические и злободневные темы. Тем временем в личной жизни "модераторши" наступают свои катаклизмы. Чем всё это кончится? Получат ли мэтры обещанные лимоны? Узнаете, когда посмотрите. Не забудьте цветы, ибо: Ольга Лебедева, Юрий Голубцов, Валерий Толков - без них ничего бы не было (недаром персонажам даны собственные имена актеров).
| |
|
Ответов - 91
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 462
Зарегистрирован: 06.06.05
|
|
Отправлено: 12.12.10 17:10. Заголовок: а самом деле я кидал..
а самом деле я кидала ссыль на некий текст, а статью хотел на а сайт выложить, чтоб не утяжелять так топик, - но вот судьба, ссыль привела к статье:) линк не нее бросили Сене, а Сеня мне, ну и напрямую от незнакомого вконтакта пришло. кстати, фотки по-любому в программке нашей сетевой планируется обновить, потому что новая фотосъемка с новыми образами должна быть. Этот олин парик - нечто
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 270
Зарегистрирован: 20.03.08
|
|
Отправлено: 15.12.10 00:54. Заголовок: интервью МГ "Ого..
интервью МГ "Огоньку"<\/u><\/a> В театре "У Никитских ворот" состоялась премьера комедии "Ох!" — о ситуации в современном российском театре. По просьбе "Огонька" ее автор и режиссер Марк Розовский со свойственной ему иронией высказался после спектакля на эту тему и для журнала. Марк Розовский, художественный руководитель театра "У Никитских ворот" Наверное, наш театр — нафталин. Нафталин в том, что мы по привычке называем психологическим театром. Старый психологический театр по нынешним вкусам скучен, примитивен, философски беден, его конфликты исчерпаны, повторны, человек в нем часто однолинеен, его психология далека от психофизических страданий современности. Отсюда провозглашается, что интерес к классике иссякает. Достоевский — он же Толстой, Чехов, Островский — перечитан, откомментирован и самым подробным образом исследован, если не сказать расчленен. Что остается? Талдычить уже всем известное? Но театр — не ликбез. Ему не следует брать на себя чисто просветительскую роль. Этого мало для театра! Нельзя ограничивать искусство только лишь просвещением — мы не в XVIII веке и не в 20-х годах прошлого столетия, когда безграмотная толпа ринулась в построенные до революции залы. Нафталинный театр имеет огромный портфель старых пьес. Можно всю жизнь стирать с них пыль и создавать живые иллюстрации к исторической жизни, упиваясь тонкими (или грубыми) псевдоновыми прочтениями того, что нам кажется недожеванным или еще не открытым. Ах, какие мы замечательные читатели! Прочли то, что никто до нас не прочел! Как мы Чехова-Достоевского-Островского распознали! Только иногда никто, кроме нас, этих открытий не замечает. Нафталином можно убить только моль. И хотя это насекомое способно съесть целую шубу, оно несравнимо слабее тех хищников, которые готовы сегодня слопать весь мир. Эпоха интернета делает зрителя пользователем. А пользователю не нужна классика. Гармония есть утопия, и нечего служить тому, что отжило свой век. Все. Прощаемся с серьезным искусством. Конец театральной эпохи. Конец психологического театра. Отсюда — второе размышление, противоположное первому. Давайте, как сумасшедшие, экспериментировать. Давайте делать стеб. В театр должна ходить только молодежь, которая хочет пустоты, требует пустоты, аплодирует пустоте. Давайте все делать наперекосяк. Литературу — побоку, нужны трюки и дискотеки. Нужны бенгальские огни и эффекты. Театр для отдыха. Развлекуха и еще раз развлекуха. Тысяча развлекух. Создана целая индустрия псевдоискусства с обслугой критиков и особенно критикесс. Чем меньше знания, тем лучше. Чем меньше традиции, тем прекраснее. Дорогу первокурсникам! Давайте отдадим им Гамлета, пусть лепят на его основе свое изъявление. Каждый ханурик, вышедший на сцену, имеет право на высказывание. Удешевление содержания в театре сопровождается ставкой на самые плоские приемы: например, мужчины-актеры переодеваются в женские платья, к некоторым персонажам пришпиливают ДРУГУЮ сексуальную ориентацию, действие классической пьесы своевольно переносится в незамотивированную (то есть "от балды") среду. Больше всего достается Чехову. Раневскую играет мужик, Гаев и Фирс — педики, а само действие "Трех сестер" переносится на тонущую подводную лодку, которая (символ России?) под крики "В Москву! В Москву!" уходит под воду. Чехов вне Чехова — такова театральная практика сегодняшнего дня. Это не "фэнтези". Это "новые прочтения". Кривляйтесь — и получите гранты и фестивальные радости. Раздевайтесь! Материтесь! Гламурьтесь!.. И главное — делайте на этом бабки! Но вопрос: как модернизировать страну, культура которой деградирует? Мы творим в бесцензурном пространстве, и это прекрасно. Не дай бог ввести какую-то цензуру. Я, работавший в студии "Наш дом", которая была закрыта за антисоветчину в 1969 году, знаю цену свободного театра. Я открыт любой нови, подчеркиваю, любой, но при одном условии: новое искусство должно быть выстрадано. В русском искусстве выстраданность обязательна. В финале спектакля "Ох!" звучат подлинные слова Николая Васильевича Гоголя: "Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нем может поместиться вдруг толпа из пяти, шести тысяч человек и что вся эта толпа, ни в чем не схожая между собою, разбирая ее по единицам, может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом. Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра". Я постеснялся включить в пьесу слова: "толпа из пяти, шести тысяч человек". Думаю, это гоголевские преувеличения. В остальном я подписываюсь под каждой буквой. Если этого нет, возникает псевдоискусство. У нас сегодня очень много позиций Гоголя занимают Хлестаковы. Они манифестируют свои взгляды. А когда выступают как художники, оказывается, что это пшик. С помощью индустрии развлечений, рекламы впаривается обществу множество мнимостей. Да, очень хочется быть купленным. Но когда ты хочешь быть купленным, ты невольно становишься продажным. Эта проблема стояла и перед классиками тоже — перед Пушкиным, перед тем же Гоголем. Но тогда не было девятого вала давления на художника. Не было искушений. Не было телевидения, кино, не было массовых искусств. Не было миллионных и миллиардных вложений для раскрутки того или иного художника. Раньше, чтобы стать всенародно известным, актер должен был, как Счастливцев и Несчастливцев, объехать всю Россию. Сегодня достаточно поучаствовать в одной телевизионной передачке. Другой масштаб усилий. Сегодня на многочисленных сценах царит малохудожественный произвол театральной шпаны с превеликим гонором, владением рынка и медиасредствами пиара, финансовой поддержкой по избирательному, то бишь коррупционному принципу. Конечно, в молодняке имеются и талантливые ребята, которым западло сращивать попсу с классикой. Мы обязаны их замечать, привечать и выращивать. При этом нельзя вычеркивать никого. Ко мне в ГИТИС пришел поступать на курс парень. Я его спрашиваю на собеседовании: "Кто ваш любимый композитор?" И вдруг он заявляет: "Бетховен". Я невероятно обрадовался: "А какие произведения Бетховена вы знаете?" Пауза. Огорчившись, я говорю: "Вы так быстро ответили: "Бетховен". Вы же могли догадаться, что я спрошу о конкретных произведениях". Он покраснел, вспотел, но молчит. Тогда я решил спросить по второму разу: "Кто ваш любимый композитор?" — "Бетховен". Я разозлился: "Но тогда скажите хоть что-нибудь, что вы знаете о своем любимом композиторе". Он надулся: "У него что-то с ушами было". Давясь от смеха, я начал сползать со стула: "И что же у него было с ушами?" И он, видя, что я настроен весело, говорит: "Рак, наверное". Легче всего было его прогнать. Но он же пришел учиться, и пришел учиться ко мне. Я его принял. И он замечательно учился. Когда он окончил, он написал собственную пьесу и сейчас работает в одном из московских театров. Молодые должны выстрадать свое новое ощущение театра. Давайте, работайте! Вы свободнее, чем я? Что ж, я счастлив, что вы свободнее, чем я. Может быть, у меня свои шоры. Я про это "Ох!" и делал. Здесь вопрос не в том, кто более прав, а кто менее прав. Вопрос: кто в культуре, а кто не в культуре. Ведь не совсем понятно: зачем свобода слова тем, кому нечего сказать.
| |
|
|
| |
Пост N: 155
Зарегистрирован: 29.05.09
|
|
Отправлено: 15.12.10 15:01. Заголовок: Помню, как в школе -..
Помню, как в школе - уникальный случай для меня - я одну тему просто не открывала. И получился следующий диалог на истории: - Ну так как же окончилась жизнь Байрона? - Умер... - Отчего??? - Заболел, наверное...
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 538
Зарегистрирован: 26.07.08
|
|
Отправлено: 15.12.10 20:41. Заголовок: Грустное интервью :s..
МечтА, грустное интервью
| |
|
|
| |
Пост N: 1144
Зарегистрирован: 18.03.08
|
|
Отправлено: 16.12.10 12:30. Заголовок: Да. Грустное. Оно и ..
Да. Грустное. Оно и должно быть грустным. Мир таков, и М.Г. его не переделать. И Юрский из иронично-блистательного, потом мрачно-саркастического стал печально-мудрым. Я бы сказала - обреченно мудрым. И Ширвиндт говорит о том же. Сатира ушла из нашей жизни. Улетучилась. Её убили. Задушили. Затоптали. Осталась либо чернуха, либо наглая охалпевшая пошлятина. Страшно думать, что это навсегда. Но вот зашла на сайт. Прочитала интервью. Как всегда, восхитилась силе и красоте его слова. Его молодой страстности, ярости бунта против засилия серятины, точности и ясности мироощущения. Марк, он особенный. Он всё понимает, всё видит, всё чувствует заранее. Предвидит даже. Не в тему, но... После спектакля "Майн Кампф. Фарс" он стоял в дверях, всматриваясь в лица зрителей. "Но пасаран! - сказала я тихонько, - Они не пройдут!" Марик посмотрел на меня добрыми грустными глазами, улыбнулся своей потрясающей детской улыбкой и сказал: "Они уже пришли..." Это было за год до нынешних страшных событий. Марк Григорьевич! Родной, дорогой наш человек. Вы должны жить минимум лет сто. Потому что без Вас хана.
| |
|
|
| |
Пост N: 467
Зарегистрирован: 06.06.05
|
|
Отправлено: 17.12.10 00:33. Заголовок: При всей грусти быти..
При всей грусти бытия, и правда сдаваться нельзя. Насколько возможно. Тем более театру, где многие спасаются от.
| |
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 08.06.10
|
|
Отправлено: 03.01.11 00:53. Заголовок: Великолепный спектак..
Великолепный спектакль и прекрасные артисты. Прекрасный спектакль "Ох", всем советую его посмотреть и задуматься.
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 562
Зарегистрирован: 26.07.08
|
|
Отправлено: 03.01.11 23:39. Заголовок: Капитан 1 ранга, сов..
Капитан 1 ранга, совершенно с Вами согласна
| |
|
|
| |
Пост N: 500
Зарегистрирован: 06.06.05
|
|
Отправлено: 04.01.11 02:19. Заголовок: не поспоришь:)..
не поспоришь:)
| |
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 08.11.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 07.02.11 22:24. Заголовок: В спектакле "ОХ!..
В спектакле "ОХ!" удивительный текст и потрясающий подтекст. Что ни реплика - то осколок бриллиантовый: так и горит. Хороши сцены с английским языком - все эти flash-ки и downshifting-и на фоне наглой торжествующей безграмотности(О.Лебедева). У Ю.В.Голубцова много интересных и выразительных работ. Здесь - одна из лучших. Начисто лишенная мелких, кочующих из спектакля в спектакль деталей, это блестящая роль - выше всяких похвал. H.S. Так хотелось крикнуть в конце: "Браво, Юрий Васильевич!". Сдержались. А зря!
| |
|
|
| |
Пост N: 517
Зарегистрирован: 06.06.05
|
|
Отправлено: 08.02.11 01:05. Заголовок: можно и дать себе волю.
можно и дать себе волю иногда:)
| |
|
|
|
| |
Пост N: 1171
Зарегистрирован: 18.03.08
|
|
Отправлено: 14.03.11 13:23. Заголовок: Ну вот. Надеюсь, что..
Ну вот. Надеюсь, что хоть теперь пародия на Вульфа из спектакля исчезнет. Умер Виталий Яковлевич. И все "оханья" в его адрес сразу стали кощунственными. Очень больно.
| |
|
|
| |
Пост N: 179
Зарегистрирован: 29.05.09
|
|
Отправлено: 14.03.11 20:21. Заголовок: Ленина до сих пор па..
Ленина до сих пор пародируют. Дело в масштабе личности.
| |
|
|
| |
Пост N: 1172
Зарегистрирован: 18.03.08
|
|
Отправлено: 14.03.11 21:18. Заголовок: Перед лицом смерти, ..
Перед лицом смерти, когда горе обрушилось на театральный мир - какая к черту может быть пародия? А насчет масштаба - это верно. Спектакль канет в лету, а Вульф навсегда в истории культуры останется.
| |
|
|
| |
Пост N: 180
Зарегистрирован: 29.05.09
|
|
Отправлено: 14.03.11 23:15. Заголовок: А я не поняла, ВВ не..
Мирамис пишет: цитата: | А насчет масштаба - это верно. Спектакль канет в лету, а Вульф навсегда в истории культуры останется. |
| Я имела в виду совершенно не это) + я не поняла, ВВ не стало вчера, а сегодня где-то играли ОХ и спародировали его?
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 586
Зарегистрирован: 26.07.08
|
|
Отправлено: 15.03.11 00:52. Заголовок: elenat, ни про вчера..
elenat, ни про вчера речь, а о невозможности пародии на человека, который ушел в другой мир. Мирамисик, я думаю, что Марк Григорьевич, наш мудрый и гениальный, обязательно что-то придумает. Сейчас все остро воспринимается, через боль потери. Я думаю, что, если, допустим, оставить пародию в "ОХе" на ВВ, но сделать ее в добром ключе, то и ничего страшного. Виталий Вульф любил театр, любил актеров, он все поймет правильно ТАМ, на Небесах.
| |
|
|
| |
Пост N: 558
Зарегистрирован: 06.06.05
|
|
Отправлено: 15.03.11 13:37. Заголовок: пародия не есть оско..
пародия не есть оскорбление, наоборот - серых и никчемных не пародируют.
| |
|
|
| |
Пост N: 559
Зарегистрирован: 06.06.05
|
|
Отправлено: 15.03.11 19:17. Заголовок: Ой, я вас умоляю, то..
Ой, я вас умоляю, только не начинайте память Ильича здесь препарировать! Тем более искусству от товарища досталось, как и всем, хлебнувшим кровушки и дерьма. Это я так, лепту вношу:) Для свободной беседы. Что касается спектакля, в нем заняты светлейшие умы, понимающие в колбасных обрезках не хуже нас. Уверена, все рамки будут соблюдены.
| |
|
|
| |
Пост N: 183
Зарегистрирован: 29.05.09
|
|
Отправлено: 15.03.11 20:19. Заголовок: Речь о принципе: мож..
Скрытый текст Речь о принципе: можно или нельзя глумиться над ушедшими знаменитостями или нет. Судя по всему, это не аксиома и для моих оппонентов зависит лишь от их субъективного отношения к объекту глумления.
| Еще раз повторяю: никакого глумления над ВВ я в спектакле ОХ не нахожу. Имхо.
| |
|
|
| moderator
|
Пост N: 588
Зарегистрирован: 26.07.08
|
|
Отправлено: 15.03.11 21:09. Заголовок: Голубушка, Вы о чем ..
Голубушка, Вы о чем речь ведете? О каком таком глумлении? Обсуждается тема - этична или не этична пародия на человека, только что умершего. Словечки то подбирайте!
| |
|
Ответов - 91
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|